Спортивная игра "Зов Джунглей”
Игра
проводится на открытой спортивной площадке или в случае плохой погоды в
спортивном зале. В игре участвуют две команды (из двух соседних отрядов) в
составе 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек). Одна команда носит название
"Хищники”, другая "Травоядные”. Команда "Хищников” состоит из следующих
представителей фауны: рысь, лев, куница, волк, тигр, ягуар, леопард, гиена,
крокодил, пантера. В состав команды "Травоядных” входят: буйвол, антилопа,
слон, носорог, газель, зебра, жирафа, верблюд, кенгуру, коала. Каждому
участнику обеих команд на грудь прикрепляется табличка с названием и
изображением (рисунок) того животного, роль которого он играет. За каждый
конкурс команда получает соответствующие баллы. При этом для "Хищников” одно
очко соответствует одной кости, для "Травоядных” - одному банану. Для этого
заготовлены по 30 экземпляров макетов костей и бананов (они сделаны из
картона). В начале состязания ведущий игры представляет всех членов команд.
Конкурс 1 "Лежащая добыча”.
Каждый
участник, как команды "Хищников”, так и команды "Травоядных” получает свой
порядковый номер от 1 до 10. Далее все участники обеих команд встают друг
напротив друга по кругу, лицом в центр (диаметр круга 3 метра). Так напротив
первого участника команды "Хищники” встает первый участник команды
"Травоядные”, напротив второго участника - второй и т.д. В центре круга
находятся кости и бананы, каждого по три экземпляра. Ведущий называет
какой-нибудь номер от 1 до 10 и те участники, которым соответствует данное
число, должны обежать один круг вокруг всех участников (по часовой стрелке) и
забежать в круг в том месте, где они недавно стояли, схватив соответствующий
команде предмет (кость или банан). Побеждает тот, кто сделает это быстрее.
Победившая команда забирает выигранный предмет себе в корзину. Если два
участника одновременно схватили предметы, то есть произошла ничья, обе команды
забирают свои предметы. Далее ведущий продолжает конкурс и называет другие
номера до тех пор, пока какая-нибудь команда не выиграет все три своих
предмета.
Тур 2 "Бой петухов”.
В
данном конкурсе участвуют только мальчики. Участники выстраиваются друг за
другом в одну шеренгу по разным сторонам круга, друг напротив друга. В круг
входят первые участники конкурса. Они, стоя на одной ноге, пытаются вытолкнуть
соперника из круга. Победивший участник остается бороться со вторым участником
побежденной команды и т.д. Победившая команда получает столько баллов (костей
или бананов), сколько непобежденных участников осталось в команде (от 1 до 5).
Конкурс 3 "Охота”.
Все
члены команды становятся в затылок к друг другу, держась за пояс впереди
стоящего участника. К спине последнего участника (хвост) прикрепляется предмет
противоположной команды (например "Хищникам” - банан). Участнику команды,
стоящему впереди, необходимо после сигнала начала конкурса поймать хвост
команды соперников и забрать свой предмет. При этом команде не будет засчитана
победа, если в процессе конкурса она расцепится. Конкурс проводится до трех
побед какой либо команды.
Конкурс 4 "Залезь на лиану”.
Всем
участникам команд поочередно предлагается залезть по канату до определенной
высоты (3 - 4 метра, в зависимости от возраста участников), где приколоты
бананы и кости (по 5 экземпляров), и, взяв свой предмет, спустится в низ.
Каждый участник имеет по одной попытке.
Конкурс 5 "Капкан”.
Эстафета
с обручем. Сначала бежит первый участник команды, затем в обруч влезает еще
один участник и они бегут двое. Так продолжается до тех пор пока вся команда не
окажется в обруче. Если вся команда не помещается внутри обруча, то остальные
участники держатся за его края. Победившая команда получает четыре балла, проигравшая
два.
Конкурс 6 "Прыжки по кочкам”.
По
прямой линии перед каждой командой раскладываются кочки (10-15 штук). Кочки
изготовлены из кусков фанеры или плотного картона, размером 30 см. ´ 30 см. Кочки расположены друг от друга на разном
расстоянии (максимальное расстояние между кочками 1 метр). Участники команды по
сигналу начинают перепрыгивать с "кочки” на "кочку”, не касаясь при этом земли.
Обратно участник бежит простым способом и передает эстафету следующему
участнику. Победившая команда получает пять баллов, проигравшая три. Если в
процессе передвижения по кочкам команда три раза коснется земли (участник
прыгнет мимо кочки), она штрафуется на один балл.
Конкурс 7 "Бег с препятствиями”.
Вдоль
прямой перед командой ставятся 4 невысокие лавочки (на расстоянии 1,5 - 2 метра
друг от друга). Задача участников команды пробежать вперед, перепрыгивая через
лавочки, добежать до пальмы, дотронутся до нее и возвратиться назад, обежав
лавочки "змейкой”, передать эстафету следующему участнику. Победившая команда получает
пять баллов, проигравшая три балла.
Далее
подсчитывается общий итог игры, после чего происходит награждение победителей и
проигравших.
|